Юзабилити: реальное увеличение эффективности Вашего сайта
Любая вещь, предназначенная для пользования человеком, создается с учетом удобства ее использования в дальнейшем. Этот же принцип применяется при создании сайтов.
Сайт в глобальной сети Интернет – это великолепный канал распространения, рекламирования и продажи Ваших товаров, услуг и предложений.
Сайт создан для тех, кому адресованы Ваши товары и услуги, а именно, для Ваших потенциальных клиентов, пользователей Интернета.
Соответственно, для того чтобы клиент приобрел товар или воспользовался услугой и для того, чтобы Ваша цель была достигнута, нужно сделать процесс поиска и узнавания, как можно проще и доступнее.
Изощренность современной дизайнерской мысли порой создает сайты, которые притягивают взгляд и выгодно отличаются от остальных необычностью, но при этом заставляют потратить много драгоценного времени в поисках нужной Вам информации.
В начале 80-х годов появилось понятие, названное позднее «юзабилити», которое долгое время изучалось и в результате стало одной из главных причин популярности одних сайтов и непопулярности других.
Юзабилити – это своего рода свод правил, которые определяют, что в организации и ходе работы сайта действует на клиента положительно, а что отталкивает его, заставляя уйти к конкурентам. Это также, своего рода наука, которая изучает поведение пользователя во время нахождения на сайте и в процессе поиска информации.
Качественное юзабилити – это, прежде всего, простота пользования сайтом. Возможность в короткие сроки найти максимум нужной информации. Отсутствие траты времени на отвлекающие маневры.
Изучая сайты и поведение пользователей при нахождении на них, был сделан вывод о том, что следует избавляться от функций, пунктов меню, которые вызывают проблемы у большинства посетителей. И наоборот делать акцент на тех функциях, которые увеличивают приток пользователей на сайт, увеличивая тем самым объемы продаж.
Юзабилити помогает делать сайты для людей!
Отсюда простой вывод: сайты, созданные по всем правилам юзабилити, увеличивают объемы продаж своих товаров и услуг в два раза.
Перечень правил наилучшего юзабилити:
- отсутствие отвлекающих навигационных меню
- создание условий пользования сайтом, при которых пользователь не ждет более 2-ух секунд (к примеру, загрузка приложений)
- нахождение нужной информации не более чем за 3 клика
- отсутствие отвлекающей рекламы
- ответы на интересующие пользователя вопросы
- разделение больших объемов информации на маленькие
- заметные ссылки
- логичность внешнего оформления сайта
- доступность функционала
- понятный и качественный дизайн
- подтверждение, размещенной на сайте информации, другими источниками
- указание адреса, телефона, имен сотрудников
- актуальность информации и ее периодическое обновление
- отсутствие грамматических ошибок и разборчивость текста
Все это и многое другое, позволяет сделать Ваш сайт более удобным для пользователя и тем самым, более посещаемым.
Оригинал